Защита интеллектуальной собственности

Исключительное право на товарный знак обладает огромным экономическим потенциалом, так как позволяет правообладателю определять границы использования товарного знака кем бы то ни было по своему усмотрению по объему, во времени и в пространстве. Данное право позволяет правообладателю защищать свои коммерческие интересы, контролировать качество товаров и услуг, выпускаемых под его товарным знаком. Инвестиции в известность товарного знака, в высокую технологичность товаров, им маркированных, в однородное высокое качество, в систему дистрибуции и послепродажного обслуживания имеют смысл только тогда, когда правообладатель контролирует, кто, когда и где использует его товарный знак, т.е. когда правообладателю гарантирована такая исключительность.
Для иностранных компаний, работающих в России и их официальных дистрибьюторов одной из наиболее острых проблем, значительно сокращающих их долю рыка является ввоз их товаров на территорию России лицами, не уполномоченными на осуществление такой деятельности.
Цена одного и того же товара в различных странах может значительно отличаться в зависимости от развитости рынка, затрат на логистику и других факторов. Этим активно пользуются так называемые «серые дилеры» — лица, которые закупают продукцию в странах, где ее цены меньше, затем ввозят ее на территорию РФ и реализуют. При этом они не вкладывают средств в продвижение бренда в РФ и не несут иных дилерских обязательств, а просто пользуются плодами труда правообладателя и его дистрибьютора лишая их прибыли.
Мы предлагаем своим клиентам следующие виды услуг по борьбе с нарушением исключительных прав на товарные знаки:
- комплекс мероприятий по включению товарных знаков в Реестр объектов интеллектуальной собственности Федеральной таможенной службы РФ;
- реагирование на запросы по фактам ввоза товаров не уполномоченными импортерами;
- выявление, в том числе, путем проведения контрольных закупок, контрафактной продукции;
- мониторинг сети Интернет;
- обращение в арбитражные суды за защитой исключительных прав на товарные знаки.

(ссылка на нашу практику)